Российская ассоциация
международных исследований

В МГИМО пройдет XI Конвент РАМИ

Секция 9.2. Психолого-педагогические и лингвистические аспекты подготовки специалистов международного профиля

Модераторы: Е.В. Пономаренко, Е.В. Воевода, Л.П. Костикова
Контакты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подсекция 2а. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов международного профиля

  1. Андрюхина Татьяна Владимировна, доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России, к.филол.н., доцент. «Специфика применения модели предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку в курсе подготовки специалиста-международника»
  2. Белогуров Анатолий Юльевич, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, д.пед.н., профессор; Геворгян Марина Геворговна, магистрант факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД России; Линькова Ирина Владимировна, магистрант факультета Международных экономических отношений МГИМО МИД России. «Образовательная политика в современном мире: стратегии «мягкой силы» в решении политических задач»
  3. Богатырёва Марина Александровна, доцент кафедры иностранных языков Национального исследовательского ядерного университета – НИЯУ (МИФИ), к.пед.н., доцент. «Метакогнитивные аспекты профессиональной языковой подготовки международного менеджера»
  4. Бугрова Екатерина Ивановна, преподаватель кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. «Диалоговый подход к формированию межкультурной компетенции студентов военного вуза»
  5. Васильев Сергей Константинович, директор Одинцовского филиала МГИМО МИД России, к.филол.н.; Яровова Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой государственного, муниципального управления и социальных процессов МГИМО МИД России (Одинцовский филиал), Одинцовского филиала МГИМО МИД России, к.пед.н., доцент; Белогуров Анатолий Юльевич, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, д.пед.н., профессор. «Образовательная политика в глобальном мире: межкультурная коммуникация в стратегии решения социокультурных задач».
  6. Воевода Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии МГИМО МИД России, д.пед.н., доцент; Ерхова Мария Алексеевна, студент факультета МЭО МГИМО МИД России; Клепикова Екатерина Андреевна, студент факультета МЭО МГИМО МИД России; Неволин Никита Сергеевич, студент факультета МЭО МГИМО МИД России. «Межкультурная коммуникация в полиэтническом образовательном пространстве университета»
  7. Воленко Ольга Ивановна, главный научный сотрудник Научно-учебного центра Московского педагогического государственного университета, д.пед.н., профессор; Фомин Евгений Николаевич, первый заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы», к.пед.н. «О компетентностно-ориентированном наставничестве в вузе»
  8. Волкова Ольга Сергеевна, специалист по связям с общественностью Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А.Костычева. «Адаптация иностранных студентов в российском вузе».
  9. Глебова Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры английского языка №2 МГИМО МИД России. «Лингвокультурная адаптация студентов-иностранцев в российском вузе»
  10. Гомазкова Дарья Сергеевна, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Формирование межкультурной компетенции обучающихся посредством педагогической игры»
  11. Гринева Мария Владимировна, старший преподаватель кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России. «Технология соизучения иностранного языка и предметной дисциплины в рамках профессионально ориентированного курса домашнего чтения»
  12. Иванова Лариса Борисовна, доцент кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, к.пед.н., доцент. «Оптимизация познавательного интереса курсантов в процессе изучения иностранного языка  с помощью средств ИКТ»
  13. Илюшина Анна Владимировна, преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. «Дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции студентов»
  14. Казаренков Вячеслав Ильич, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов, д.пед.н., профессор. Казаренкова Татьяна Борисовна, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов, к.соц.н., доцент. «Поликультурное образовательное пространство: творчество педагога»
  15. Калугина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры английского языка №8 МГИМО МИД России. «Социокультурные обоснования образовательной политики»
  16. Карпов Валерий Валерьевич, аспирант кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Воспитание профессиональных и личностных качеств современного российского дипломата»
  17. Кизима Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры английского языка №2 МГИМО МИД России. «Комплексный подход к профессиональной языковой пропедевтике»
  18. Киселева Наталья Сергеевна, доцент кафедры иностранных  языков Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна), к.пед.н, доцент. «Исследовательский аспект как приоритетное направление подготовки современного преподавателя иностранных языков»
  19. Ковтун Наталья Владимировна, директор Центра тестирования иностранных граждан, старший преподаватель кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Роль русского языка в подготовке студента-международника»
  20. Ковченкова Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного радиотехнического университета. «Ключевая роль межкультурной компетенции в профессиональной подготовке современного выпускника вуза»
  21. Кондрашов Сергей Сергеевич, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Формирование социокультурных ценностей обучающихся в процессе анализа англоязычных текстов СМИ»
  22. Костикова Лидия Петровна, профессор кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина, д.пед.н., доцент. «Психолого-педагогическая подготовка специалиста-международника: поликультурность и многоязычие»
  23. Кочкина Ольга Михайловна, заместитель начальника Управления языковой подготовки, доцент кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России, к.психол.н. «Языковая подготовка студентов-международников в контексте концепции плюрилингвизма»
  24. Крутова Ирина Юрьевна, преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. «Межкультурный диалог как средство формирования познавательной активности в процессе обучения иностранному языку в вузе»
  25. Кузнецова Наталия Алексеевна, доцент кафедры теории политики и коммуникации Национального исследовательского университета ННГУ им. Н.И.Лобачевского ИМОМИ (г. Нижний Новгород), к.п.н. «Использование коучингового подхода при подготовке специалистов международного профиля, как способ эффективной реализации компетентностной матрицы»
  26. Курбатов Артем Игоревич, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Формирование когнитивного компонента межкультурной компетенции студентов в процессе анализа англоязычного художественного текста»
  27. Курицын Иван Андреевич, аспирант кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Репрезентация скрытого содержания образования в учебниках по английскому языку»
  28. Максимов Евгений Борисович, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Формирование межкультурной компетенции студентов-международников: лингвострановедческий аспект»
  29. Мартынова Марина Алексеевна, доцент кафедры иностранных языков Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П.Павлова, к.пед.н. «Формирование коммуникативных ценностей у студентов неязыковых вузов на уроках иностранного языка»
  30. Матвеева Лидия Владимировна,  профессор кафедры методологии психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, д.психол.н., профессор. «Методологические и дидактические аспекты преподавания психологии специалистам по международным взаимодействиям в современном информационном обществе»
  31. Махмутова Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, к.психол.н., доцент. «О развитии стратегий совладающего поведения в подготовке студентов международного профиля»
  32. Микова Ирина Митковна, старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, к.пед.н. «Академическая мобильность студентов как важный фактор интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство»
  33. Наумова Ольга Валерьевна, доцент кафедры международной коммуникации МГУ им. М.В.Ломоносова, к.пед.н. «Подготовка современных специалистов-международников: лингвокультурное образование в формировании профессионального мировоззрения»
  34. Павлова Анна Николаевна, преподаватель кафедры романских языков МГИМО МИД России. «Специфика профессиональной языковой подготовки экономистов-международников по редким языкам на раннем этапе»
  35. Пекушкина Дина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России. «Формирование гражданской  идентичности в условиях поликультурного образовательного пространства вуза»
  36. Романенко Надежда Михайловна, профессор кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, д.пед.н., профессор. «Глобализация – новая возможность образовательного пространства или угроза национальному суверенитету?»
  37. Романова Екатерина Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, к.психол.н., доцент. «Подготовка кадров высшей квалификации к педагогической деятельности»
  38. Рябенко Наталья Леонидовна, старший преподаватель кафедры английского языка №7 МГИМО МИД России. «Поэтапное формирование коммуникативной компетенции студентов политологов-международников средствами интерактивных технологий»
  39. Рязанова Наталья Евгеньевна, заведующий лабораторией геоэкологии и природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России, к.г.н., доцент; Никифоров Андрей Игоревич, доцент кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО МИД России, к.с.-х.н., доцент. «Активные формы и практико-ориентированное обучение экологов-международников»
  40. Салье Татьяна Евгеньевна, доцент кафедры английского языка филологического факультета СПбГУ, к.филол.н., доцент. «Преподавание иностранного языка: от бумаги к электронике».
  41. Сомова Светлана Владимировна, доцент кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина, к.пед.н., доцент. «Формирование билингвальной компетенции в профессиональной коммуникации»
  42. Стадник Галина Анатольевна, доцент кафедры практической психологии Сумского государственного педагогического университета им. А.С.Макаренко, к.психол.н., доцент. «К вопросу о профессиональном становлении студентов»
  43. Федотова Оксана Сергеевна, доцент кафедры иностранных языков Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина, к.филол.н., доцент. «Роль когнитивного моделирования при обучении студентов-международников иностранному языку»
  44. Швырюхина Екатерина, магистрант Факультета истории и международных отношений Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. «Формирование межкультурной компетенции студентов на занятиях   по аналитическому чтению: интерактивные технологии»
  45. Шишлова Екатерина Эдуардовна, доцент кафедры педагогики и психологии МГИМО МИД России, к.пед.н., доцент. «Репрезентация скрытого содержания образования в коммуникативной среде вуза международного профиля (на примере гендерного концепта)»

Подсекция 2б. Лингвистические аспекты языковой подготовки международников

  1. Баталина Екатерина Александровна, преподаватель кафедры немецкого языка МГИМО МИД России. «Просодия публичных выступлений как способ формирования имиджа политического лидера»
  2. Вишнякова Ольга Дмитриевна, д.ф.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой теории преподавания иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова. «Антропоцентрический фактор как базовая составляющая предвыборной риторики (на материале англоязычной прозвищной номинации)»
  3. Воронцова Марина Владимировна, к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой западно-европейских языков ИСАА МГУ им. М.В.Ломоносова; Журавлева Анастасия Михайловна, старший преподаватель кафедры западно-европейских языков ИСАА МГУ им. М.В.Ломоносова. «Социокультурный аспект в преподавании вторых и третьих иностранных языков специалистам-международникам»
  4. Габец Анна Александровна, к.ф.н., доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России; Полякова Ксения Андреевна, студентка 2 курса факультета прикладной экономики коммерции МГИМО МИД России. «Функциональная парадигма дейктических средств в инаугурационных речах американских президентов XX-XXI веков»
  5. Десятова Ольга Викторовна,к.э.н., доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Лингвистические аспекты обучения переводу специалистов международного профиля»
  6. Zelenskaya Larissa, MGIMO University, Professor of English Language Department N 6, PhD (Philology); Konurbaev Marklen, Lomonosov Moscow State University, Professor of Department of English Linguistics, Prof., Dr. (Philology). «Development of Terminology in the Context of Revolutionary Changes in Professional Communication in the 21st Century»
  7. Иванов Николай Викторович, профессор, завкафедрой романских языков МГИМО. «Трансформация и интерпретация в переводе»
  8. Киселева Анна Валерьевна, к. филол. н., доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Английский язык в контексте международной коммуникации: тенденции и перспективы развития»
  9. Козырева Наталья Витальевна, cтарший преподаватель кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Метафорические трансформации как один из манипулятивных инструментов в английском политическом дискурсе»
  10. Курбакова Светлана Николаевна, д.ф.н., доцент, профессор кафедры английского языка (второго) Военного Университета. «О роли слова в современной гибридной войне»
  11. Лазарева Анастасия Владимировна, к.ф.н.,доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Лингвистические тонкости английского языка как фактор успешного межкультурного общения
  12. Лалетин Юрий Павлович, к.и.н., доценткафедры индоиранских и африканских языков МГИМО МИД России. «Формирование социокультурной компетенции в преподавании пушту с использованием интернет ресурсов»
  13. Леденева Светлана Николаевна, к.ф.н.,заведующая кафедрой английского языка №4 МГИМО МИД России. «Рекламный дискурс как способ представления интересов российского бизнеса»
  14. Малахова Виктория Леонидовна, к.ф.н., доцент кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Отображение национально-культурной картины мира фразеологически репрезентируемыми концептами»
  15. Медведева Наталья Евгеньевна, к.ф.н., доцент кафедры теории преподавания иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова. «Теоретические и прикладные аспекты формирования коммуникативной компетенции»
  16. Памир Зиармаль, аспирант кафедры дипломатии МГИМО МИД России; Тимофеев Михаил Алексеевич, студент МГИМО МИД России. «Значение интернет-сайтов для формирования социокультурной компетенции в преподавании пушту»
  17. Парамонов Юрий Сергеевич, студент 2 курса факультета международных отношений МГИМО МИД России. «Формирование социокультурной компетенции в преподавании пушту с использованием интернет ресурсов»
  18. Паршутина Галина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России; Чехранова Татьяна Алексеевна, студентка 2 курса факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО МИД России. «Прагматический потенциал английских глаголов коммуникации с позиций функционализма (на материале делового дискурса)»
  19. Польская Светлана Сергеевна, к.ф.н.,доцент кафедры английского языка № 4 МГИМО МИД России. «К вопросу о лексической фоссилизации в процессе изучения иностранного языка»
  20. Пономаренко Евгения Витальевна, д.ф.н., доцент, профессор кафедры английского языка №4 МГИМО МИД России. «Манипулятивная риторика как инструмент межнациональных отношений»
  21. Радюк Александра Владимировна, к.ф.н.,преподаватель РУДН. «Прагматика делового английского языка в аспекте подготовки специалистов международного профиля»
  22. Сидорова Татьяна Борисовна, к. пед. н., доцент кафедры профессионально-ориентированных иностранных языков Восточного Института-Школы региональных и международных исследований ДВФУ; Спицына Наталья Александровна, к. филол.н, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Восточного Института-Школы региональных и международных исследований ДВФУ. «Data-driven learning: лингвистические аспекты подготовки специалистов международного профиля»
  23. Харьковская Антонина Александровна, к.ф.н., профессор кафедры английской филологии Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева. «Ораторское мастерство Дональда Трампа: экспертные оценки и мнения на youtube.com»
  24. Шубина Эльвира Леонидовна, д.ф.н., доцент, профессор кафедры немецкого языка МГИМО МИД России; Шитикова Анжелика Владимировна, старший преподаватель, аспирантка кафедры немецкого языка МГИМО МИД России. «Пословицы-трансформы в международной публицистике»

                           mgimo                         fond               fund