Российская ассоциация<br> международных исследований

Российская ассоциация
международных исследований

9.6. Инновационные тренды образования и лингвистики в ХХI веке: российский и международный опыт

Контакты: elenavoevoda@yandex.ru

Модератор: Воевода Елена Владимировна

Сессия «Взаимодействие высшей школы и современного общества»

  1. Дмитренко Татьяна Алексеевна (д.пед.н., профессор; Московский педагогический государственный университет, профессор). «Инновационные тренды в системе языкового образования в XXI веке.»
  2. Киселева Алла Васильевна (к.ю.н.; Южный федеральный университет, кафедра финансового права, доцент). «Влияние ESG-трансформации экономики на сферу образования: взаимодействие Южного федерального университета и представителей финансовых институтов по созданию Центра устойчивого развития»
  3. Варламова Елена Юрьевна (д.пед.н., доцент; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, доцент). «Осознанная гражданская позиция российского и иностранного студента в поликультурной среде вуза»
  4. Романенко Надежда Михайловна (д.пед.н., профессор; МГИМО, профессор). «Педагогический дизайн – новое и традиционное в современном образовании»
  5. Шишлова Екатерина Эдуардовна (к.пед.н., доцент; МГИМО, доцент). «Концептуальные основания реализации социокультурного подхода в высшем образовании постиндустриальной эпохи»
  6. Костикова Лидия Петровна (д.пед.н., доцент; Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, профессор). «Академическое письмо в условиях цифровизации: новейшие тенденции и характерные особенности»
  7. Махмутова Елена Николаевна (к.психол.н., доцент; МГИМО, доцент). «Психолого-педагогические условия развития предпринимательских компетенций студентов в современном вузе»
  8. Храмченко Дмитрий Сергеевич (д.фил.н., доцент; МГИМО, профессор). Презентация журнала «Дискурс профессиональной коммуникации»

Подсекция 1. Педагогика и психология

Сессия 1.1. Инновационные тренды в развитии университетов

  1. Кочкина Ольга Михайловна (к.психол.н., доцент; МГИМО, зам. начальника Управления языковой подготовки и Болонского процесса, КАЯ-2, доцент). «Риски онлайн образования в вузах: сравнительный анализ российских и зарубежных исследований»
  2. Антонова Елена Николаевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Особенности академической культуры США (на примере университетов Лиги плюща)»
  3. Васина Екатерина Алексеевна (МГУ им. М.В.Ломоносова, Высшая школа перевода, ст. преподаватель). «Путь модернизации высшего образования в КНР на период до 2035 года»
  4. Ковтун Наталья Владимировна (Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, ст. преподаватель). «Возможности стартапа как средства реализации социокультурной компетенции иностранных студентов»
  5. Николашина Екатерина Анатольевна (к.ист.н.; Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, доцент). «Проект как форма итоговой аттестации в высшей школе»
  6. Ревкова Елизавета Андреевна (Рязанский государственный университет, ассистент). «Инновационные технологии в высшей школе: проектная деятельность в профессиональной подготовке студентов-международников»
  7. Коровина Лариса Валентиновна (к.э.н., доцент; МГИМО, доцент). «Игровые технологии как эффективный способ развития профессионально значимых компетенций экономистов-международников»
  8. Соколова Евгения Владимировна (МГИМО, аспирант). «Фигура педагога в процессе социокультурной адаптации иностранных студентов»
  9. Тимохина Ольга Борисовна (МГИМО, ст. преподаватель). «Учет социально-психологических характеристик современного поколения обучаемых как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Сессия 1.2. Современные тенденции в профессиональной языковой подготовке

  1. Ахмедова Лала Яшаровна (канд. наук; Азербайджанская государственная академия физической культуры и спорта, зав. кафедрой «Социальные науки»). «Новые вызовы и задачи в профессиональной языковой подготовке спортсменов Азербайджана»
  2. Мутаф Галина Николаевна (к.пед.н.; Комратский государственный университет, Республика Молдова, зав. кафедрой гагаузской филологии и истории). «Роль социокультурных проектов в повышении мотивации будущих педагогов миноритарного языка»
  3. Мюллер Юлия Эдуардовна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Формирование поликультурной компетентности в преподавании немецкого языка в группах с гетерогенным национальным составом»
  4. Илюшина Анна Владимировна (к.пед.н.; Рязанский государственный медицинский университет Минздрава России, доцент). «СLIL-технологии в профессиональной языковой подготовке студентов вуза»
  5. Заец Татьяна Викторовна (МГИМО, ст. преподаватель), Саванкова Екатерина Владимировна (к.ф.н.; МГИМО, доцент). «Ранняя языковая профессионализация при обучении иностранному языку в неязыковом вузе»
  6. Иванова Светлана Вячеславовна (к.пед.н.; МГИМО, ст. преподаватель), Илкина Татьяна Васильевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Практическая грамматика английского языка в учебной аудитории: традиции и инновации»
  7. Меркиш Наталия Евгеньевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Лингводидактический потенциал медиаисточников и его реализация в обучении иностранному языку»
  8. Худякова Юлия Александровна (МГИМО, ст. преподаватель). «Towards the issue of meaningful feedback when assessing learners’ performance in a class”
  9. Буркова Мария Владимировна (МГИМО, ст. преподаватель). «Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку»

Сессия 1.3. Цифровые технологии в преподавании иностранных языков

  1. Калугина Татьяна Николаевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Цифровые платформы как один из факторов маркетизации высшего образования»
  2. Воевода Елена Владимировна (д.пед.н., профессор; МГИМО, зав. кафедрой педагогики и психологии), Тимченко Мария Владимировна (к.пед.н., доцент, МГИМО, зав. кафедрой английского языка № 4). «Лингводидактические возможности онлайн курсов в университетском образовании»
  3. Волкова Марина Александровна (к.пед.н.; МГИМО, ст. преподаватель). «Внедрение комплекса когнитивно-визуальных технологий на уроках РКИ»
  4. Новикова Нина Николаевна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Дистанционное образование: плюсы и минусы, перспективы развития (из опыта работы кафедры немецкого языка МГИМО)»
  5. Павлова Анна Николаевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Из опыта создания электронного дистанционного обучающего ресурса: способ подачи дидактического материала»
  6. Уваров Валерий Игоревич (НИУ ВШЭ, преподаватель). «Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения»
  7. Кизима Алла Анатольевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Плюсы и минусы использования платформы Moodle на примере аспекта “Страноведение Великобритании и США”»
  8. Воронец Светлана Михайловна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Из опыта создания дистанционного обучающего ресурса: роль преподавателя и обратная связь»
  9. Сиваков Максим Анатольевич (Рязанский государственный медицинский университет Минздрава России, преподаватель). «Использование платформы Google Doc в профессиональной языковой подготовке студентов вуза»

Подсекция 2. Лингвистика

  1. Пономаренко Евгения Витальевна (д.фил.н., доцент; МГИМО, профессор), Харьковская Антонина Александровна (к.фил.н., профессор; Самарский НИУ им. акад. С.П.Королева, профессор), Черкунова Марина Владимировна (к.фил.н., доцент; Самарский НИУ им. акад. С.П. Королева, доцент). «“Much ado about little”: minitext as sense compact wrapping»
  2. Чигашева Марина Анатольевна (к.ф.н., доцент; МГИМО, зав. кафедрой немецкого языка). «Иноязычные реалии как причина коммуникативных сбоев в профессиональной сфере»
  3. Принципалова Ольга Вячеславовна (к.ф.н.; МГИМО, ст. преп.). «Кроссмедиальность как ответ на меняющиеся условия образования и запросы участников образовательного процесса»
  4. Дойникова Марина Игоревна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Пандемия как источник пополнения словаря (на материале немецкого языка)»
  5. Дубовская Ольга Валерьевна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Гендерлекты как одно из лингвистических направлений языкознания»
  6. Польская Светлана Сергеевна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «To Google translate or not to Google translate?”
  7. Макаревич Татьяна Ивановна (Белорусский государственный университет, ст. преподаватель). «Конвергенция как усиление комплиментарности переводческих услуг к образовательным и экономическим процессам»
  8. Малахова Виктория Леонидовна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Systemic and functional approach to discourse studies»
  9. Клиенкова Ирина Борисовна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Современные тенденции в синтаксисе словосочетаний (на материале немецкого языка)»
  10.  Светоносова Татьяна Александровна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Категория интертекстуальности в инаугурационных обращениях президентов США»
  11. Фролова Анастасия Андреевна (МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель). «Детализация компонентов “story” (vs. “narrative”, “narration”) структуралистского уровневого разграничения: хронотоп, актанты, событийная синтагматика, парадигматика»