9.6. Инновационные тренды образования и лингвистики в ХХI веке: российский и международный опыт
Контакты: elenavoevoda@yandex.ru
Модератор: Воевода Елена Владимировна
Сессия «Взаимодействие высшей школы и современного общества»
- Дмитренко Татьяна Алексеевна (д.пед.н., профессор; Московский педагогический государственный университет, профессор). «Инновационные тренды в системе языкового образования в XXI веке.»
- Киселева Алла Васильевна (к.ю.н.; Южный федеральный университет, кафедра финансового права, доцент). «Влияние ESG-трансформации экономики на сферу образования: взаимодействие Южного федерального университета и представителей финансовых институтов по созданию Центра устойчивого развития»
- Варламова Елена Юрьевна (д.пед.н., доцент; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, доцент). «Осознанная гражданская позиция российского и иностранного студента в поликультурной среде вуза»
- Романенко Надежда Михайловна (д.пед.н., профессор; МГИМО, профессор). «Педагогический дизайн – новое и традиционное в современном образовании»
- Шишлова Екатерина Эдуардовна (к.пед.н., доцент; МГИМО, доцент). «Концептуальные основания реализации социокультурного подхода в высшем образовании постиндустриальной эпохи»
- Костикова Лидия Петровна (д.пед.н., доцент; Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, профессор). «Академическое письмо в условиях цифровизации: новейшие тенденции и характерные особенности»
- Махмутова Елена Николаевна (к.психол.н., доцент; МГИМО, доцент). «Психолого-педагогические условия развития предпринимательских компетенций студентов в современном вузе»
- Храмченко Дмитрий Сергеевич (д.фил.н., доцент; МГИМО, профессор). Презентация журнала «Дискурс профессиональной коммуникации»
Подсекция 1. Педагогика и психология
Сессия 1.1. Инновационные тренды в развитии университетов
- Кочкина Ольга Михайловна (к.психол.н., доцент; МГИМО, зам. начальника Управления языковой подготовки и Болонского процесса, КАЯ-2, доцент). «Риски онлайн образования в вузах: сравнительный анализ российских и зарубежных исследований»
- Антонова Елена Николаевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Особенности академической культуры США (на примере университетов Лиги плюща)»
- Васина Екатерина Алексеевна (МГУ им. М.В.Ломоносова, Высшая школа перевода, ст. преподаватель). «Путь модернизации высшего образования в КНР на период до 2035 года»
- Ковтун Наталья Владимировна (Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, ст. преподаватель). «Возможности стартапа как средства реализации социокультурной компетенции иностранных студентов»
- Николашина Екатерина Анатольевна (к.ист.н.; Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, доцент). «Проект как форма итоговой аттестации в высшей школе»
- Ревкова Елизавета Андреевна (Рязанский государственный университет, ассистент). «Инновационные технологии в высшей школе: проектная деятельность в профессиональной подготовке студентов-международников»
- Коровина Лариса Валентиновна (к.э.н., доцент; МГИМО, доцент). «Игровые технологии как эффективный способ развития профессионально значимых компетенций экономистов-международников»
- Соколова Евгения Владимировна (МГИМО, аспирант). «Фигура педагога в процессе социокультурной адаптации иностранных студентов»
- Тимохина Ольга Борисовна (МГИМО, ст. преподаватель). «Учет социально-психологических характеристик современного поколения обучаемых как средство повышения эффективности образовательного процесса»
Сессия 1.2. Современные тенденции в профессиональной языковой подготовке
- Ахмедова Лала Яшаровна (канд. наук; Азербайджанская государственная академия физической культуры и спорта, зав. кафедрой «Социальные науки»). «Новые вызовы и задачи в профессиональной языковой подготовке спортсменов Азербайджана»
- Мутаф Галина Николаевна (к.пед.н.; Комратский государственный университет, Республика Молдова, зав. кафедрой гагаузской филологии и истории). «Роль социокультурных проектов в повышении мотивации будущих педагогов миноритарного языка»
- Мюллер Юлия Эдуардовна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Формирование поликультурной компетентности в преподавании немецкого языка в группах с гетерогенным национальным составом»
- Илюшина Анна Владимировна (к.пед.н.; Рязанский государственный медицинский университет Минздрава России, доцент). «СLIL-технологии в профессиональной языковой подготовке студентов вуза»
- Заец Татьяна Викторовна (МГИМО, ст. преподаватель), Саванкова Екатерина Владимировна (к.ф.н.; МГИМО, доцент). «Ранняя языковая профессионализация при обучении иностранному языку в неязыковом вузе»
- Иванова Светлана Вячеславовна (к.пед.н.; МГИМО, ст. преподаватель), Илкина Татьяна Васильевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Практическая грамматика английского языка в учебной аудитории: традиции и инновации»
- Меркиш Наталия Евгеньевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Лингводидактический потенциал медиаисточников и его реализация в обучении иностранному языку»
- Худякова Юлия Александровна (МГИМО, ст. преподаватель). «Towards the issue of meaningful feedback when assessing learners’ performance in a class”
- Буркова Мария Владимировна (МГИМО, ст. преподаватель). «Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку»
Сессия 1.3. Цифровые технологии в преподавании иностранных языков
- Калугина Татьяна Николаевна (МГИМО, ст. преподаватель). «Цифровые платформы как один из факторов маркетизации высшего образования»
- Воевода Елена Владимировна (д.пед.н., профессор; МГИМО, зав. кафедрой педагогики и психологии), Тимченко Мария Владимировна (к.пед.н., доцент, МГИМО, зав. кафедрой английского языка № 4). «Лингводидактические возможности онлайн курсов в университетском образовании»
- Волкова Марина Александровна (к.пед.н.; МГИМО, ст. преподаватель). «Внедрение комплекса когнитивно-визуальных технологий на уроках РКИ»
- Новикова Нина Николаевна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Дистанционное образование: плюсы и минусы, перспективы развития (из опыта работы кафедры немецкого языка МГИМО)»
- Павлова Анна Николаевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Из опыта создания электронного дистанционного обучающего ресурса: способ подачи дидактического материала»
- Уваров Валерий Игоревич (НИУ ВШЭ, преподаватель). «Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения»
- Кизима Алла Анатольевна (к.пед.н.; МГИМО, доцент). «Плюсы и минусы использования платформы Moodle на примере аспекта “Страноведение Великобритании и США”»
- Воронец Светлана Михайловна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Из опыта создания дистанционного обучающего ресурса: роль преподавателя и обратная связь»
- Сиваков Максим Анатольевич (Рязанский государственный медицинский университет Минздрава России, преподаватель). «Использование платформы Google Doc в профессиональной языковой подготовке студентов вуза»
Подсекция 2. Лингвистика
- Пономаренко Евгения Витальевна (д.фил.н., доцент; МГИМО, профессор), Харьковская Антонина Александровна (к.фил.н., профессор; Самарский НИУ им. акад. С.П.Королева, профессор), Черкунова Марина Владимировна (к.фил.н., доцент; Самарский НИУ им. акад. С.П. Королева, доцент). «“Much ado about little”: minitext as sense compact wrapping»
- Чигашева Марина Анатольевна (к.ф.н., доцент; МГИМО, зав. кафедрой немецкого языка). «Иноязычные реалии как причина коммуникативных сбоев в профессиональной сфере»
- Принципалова Ольга Вячеславовна (к.ф.н.; МГИМО, ст. преп.). «Кроссмедиальность как ответ на меняющиеся условия образования и запросы участников образовательного процесса»
- Дойникова Марина Игоревна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Пандемия как источник пополнения словаря (на материале немецкого языка)»
- Дубовская Ольга Валерьевна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Гендерлекты как одно из лингвистических направлений языкознания»
- Польская Светлана Сергеевна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «To Google translate or not to Google translate?”
- Макаревич Татьяна Ивановна (Белорусский государственный университет, ст. преподаватель). «Конвергенция как усиление комплиментарности переводческих услуг к образовательным и экономическим процессам»
- Малахова Виктория Леонидовна (к.фил.н., доцент; МГИМО, доцент). «Systemic and functional approach to discourse studies»
- Клиенкова Ирина Борисовна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Современные тенденции в синтаксисе словосочетаний (на материале немецкого языка)»
- Светоносова Татьяна Александровна (к.фил.н.; МГИМО, доцент). «Категория интертекстуальности в инаугурационных обращениях президентов США»
- Фролова Анастасия Андреевна (МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель). «Детализация компонентов “story” (vs. “narrative”, “narration”) структуралистского уровневого разграничения: хронотоп, актанты, событийная синтагматика, парадигматика»