7.12. Потенциал нейромаркетинговых технологий: подходы, теория, практика
Модератор: О.Е.Клепиков, руководитель Лаборатории нейромаркетинга МГИМО, управляющий партнер PSYCHEA
Контакты: m.kharkevich@inno.mgimo.ru
15 октября в рамках XIV Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) и фестиваля лучших практик вузов-участников программы «Приоритет 2030» PriorityFest состоялась секция на тему «Потенциал нейромаркетинговых технологий: подходы, теория, практика».
С приветственным словом выступили директор ЦНП «Бизнес-инкубатор» О.Хотяшева и модератор секции, руководитель Лаборатории нейромаркетинга МГИМО О.Клепиков.
О.Хотяшева отметила, что открытая в июле этого года Лаборатория нейромаркетинга является важным объектом инновационной инфраструктуры вуза, которая предоставит массу возможностей как для проведения научных исследований и мероприятий, так и для усиления прикладного аспекта образования, реализации приоритетных проектов и привлечения новых компаний-партнеров.
Так, с начала учебного года все занятия по специализации «Нейромаркетинг» на практикоориентированной магистерской программе «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» проводятся исключительно на базе Лаборатории. Студенты 2 курса ОМТУ уже начали работу над выпускными проектами, которые будут включать проведение реальных экспериментов с использованием сложного оборудования Лаборатории.
Актуальность нейромаркетинга и широта возможностей использования Лаборатории подчеркивается разнообразием тем, затронутых в ходе секции. Основатель «Российский поведенческий департамент»А.Даллакян в своем докладе рассказал о «человекоцентричности» — подходе в управлении компанией, опирающемся на изучение и моделирование поведения человека.
Руководитель Adverica Bureau А.Степанова и руководитель Shukaylo Strategies А.Шукайло выступили с докладом на тему «Решение коммуникационных задач бизнеса с помощью изобразительного искусства», в котором была отражена специфика использования визуальной метафоры для решения задач управления и коммуникационных задач.
Основатель и директор по продукту Datafuel Н.Калашников рассказал о принципах и инструментах цифровой психографики, а генеральный директор Sensory LAB Н.Букреев — о практике применения нейросенсорного подхода в разных сегментах рынка (медиа, банки, ритейл, пищевые производства).
Особый интерес у слушателей и участников секции вызвали доклады, затрагивающие прикладные исследования с использованием технологий нейромаркетинга. Директор по коммуникациям АО «Нейротренд» А.Чичинкина представила результаты нейромаркетингового исследования национальных особенностей восприятия художественных фильмов в жанре «хоррор» (Россия, США, Китай), заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Белгородского национального исследовательского университета Б.Тхориков поделился результатами айтрекинга в полевых условиях — при первом посещении потенциальным клиентом фитнес-клуба, а ex-senior исследователь клиентского опыта и маркетинга продуктов Альфа Банка А.Письменная рассказал о нейрометриках эмоционального опыта потребителей для физических и IT продуктов.
Большое внимание на секции было уделено теме внедрения нейромаркетинговых технологий в высшее образование. Генеральный директор АО «Нейротренд» Н.Галкина рассказала о развитии сети университетских нейролабораторий и про создающуюся экосистему мультимодальных данных, а О.Клепиков обозначил основные цели и задачи современного образования в сфере нейромаркетинга на примере специализации магистратуры «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» и других программ.
В работе секции также приняли участие преподаватели и эксперты, внедряющие нейромаркетинг в программы вузов экономических специальностей по всей России: директор Центра нейронаук ТомГУ А.Пешковская, заведующая кафедрой маркетинга Казанского федерального университета, член Совета Гильдии маркетологов профессор Н.Каленская («Кросс-методологические исследования восприятия стимулов разными целевым аудиториями с учетом потребительского опыта»), заведующая лабораторией киберпсихологии ННГУ В.Демарева («БОС-гарнитура для обучающих тренингов виртуальной реальности») и др.
Секция в рамках Конвента РАМИ — первое заметное мероприятие, проведенное силами специалистов и партнеров Лаборатории нейромаркетинга МГИМО, однако по мере масштабирования деятельности планируется организация самостоятельной конференции на базе нашего университета, целиком посвященной теории и практике использования нейромаркетинговых технологий в науке, образовании и бизнесе.