PF-22.2. Профессиограмма преподавателя иностранного языка в вузе
Модератор: Е.В.Воевода, д.пед.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии, профессор кафедры английского языка №2 МГИМО
Контакты: o.kochkina@inno.mgimo.ru
15 октября в рамках РАМИ и PriorityFest в гибридном формате прошла секция «Профессиограмма преподавателя иностранного языка в вузе». В работе секции приняли участие преподаватели МГИМО, МГУ им. М.В.Ломоносова, МГЛУ, КГМУ (Курск), РГУ имени С.А.Есенина, РВВДКУ им. В.Ф.Маргелова (Рязань).
Участники обсудили различные аспекты профессиональной деятельности преподавателя и требования к его профессиональной компетентности.
Вниманию научной общественности были представлены промежуточные результаты работы над проектом «Профессиограмма преподавателя иностранного языка МГИМО» в рамках программы «Приоритет 2030» (М.А.Чигашева, Е.В.Воевода, М.В.Тимченко).
Необходимость развития поликультурной компетентности подчеркнула Л.П.Костикова; вопросы эффективной коммуникации в профессиональной деятельности были представлены в докладе Е.А.Романовой; профессиональные компетенции преподавателя перевода стали предметом выступлений М.О.Матвеева, В.В.Покатилова, Э.М.Лелюкаевой и Е.А.Васиной. А.В.Тетерина рассказала об особенностях профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного в военном вузе. Размышлениями о новых вызовах в связи с внедрением межпредметности в процесс иноязычной подготовки поделилась с собравшимися О.В.Раздорская. Влиянию цифровизации на профессиональную компетентность преподавателя иностранного языка были посвящены доклады О.В.Дубовской, Б.А.Жакшылыкова и Ю.В.Антоновой.
Все выступления сопровождались оживленной дискуссией.
Кафедра педагогики и психологии