Российская ассоциация<br> международных исследований

Российская ассоциация
международных исследований

«Взаимодействие со средой: международные организации в глобальном хозяйственном управлении»

28.10.2015

Работа секции №17 «Взаимодействие со средой: международные организации в глобальном хозяйственном управлении» в рамках IX Конвента РАМИ прошла 28 октября. На ней были рассмотрены некоторые аспекты участия в глобальном (торговом, финансовом, экологическом и спортивном) управлении международных правительственных и неправительственных организаций, а также таких глобальных форумов, как «Группа двадцати» (G-20). Особое внимание было уделено их роли, в сравнении с ролью национальных правительств, в определении и/или изменении норм и правил глобального хозяйственного управления. В ходе дискуссии на первый план вышли проблемы легитимности и эффективности международных организаций и институтов.

В докладе М.В.Ларионовой, М.Р.Рахмангулова и А.В.Шелепова (Институт международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ) был проведен сравнительный анализ форматов взаимодействия с бизнесом таких многосторонних институтов, как БРИКС, «Группа двадцати», ШОС, АТЭС и ОЭСР, и, в частности, предложены критерии оценки эффективности различных форматов. М.М.Михеева (Институт наук о Земле СПбГУ) вывела на первый план основные факторы развития Организации черноморского экономического сотрудничества, создающей благоприятную среду для взаимодействия структур бизнеса из стран – участниц ОЧЭС.

А.Л.Бардин (ИМЭМО им. Е.М.Примакова РАН) посвятил своё выступление рассмотрению проблемы легитимности МВФ. По его мнению, на легитимности Фонда негативно сказываются незавершённость реформы МВФ и недостаточный учёт специфики отдельных стран при разработке кредитных программ. В презентации В.К.Кулаковой (ИМЭМО) были выявлены основания легитимности глобального финансового регулирования на входе в систему и на выходе из неё, а также была использована концепция сквозной легитимности, связывающая эффективность институтов с подотчётностью, прозрачностью и открытостью системы, в рамках которой они функционируют. Е.В.Саворская (ИМЭМО) посвятила свой доклад особенностям институционального оформления глобального климатического управления. Д.Э.Руденкова (ИМЭМО) представила участникам специфику регулирования лоббизма на примере переговоров ЕС-США по заключению соглашения о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнёрстве. М.В.Стрежнева (ИМЭМО) в своём докладе на примере международного футбола раскрыла присущие на современном этапе саморегулированию спортивных организаций слабые стороны, которые открывают возможность для внешнего политизированного вмешательства в их деятельность.